22:12 

RE: Целеполагание отсутствует

Курама
чтобы дойти до вершины, надо сжечь душу у подножья...(с)
Странно, но лишь на паре из недавно пройденных собеседований я встретил нормальную постановку целей отделу маркетинга. Основные болезни таковы:

1. Чтоб было хорошо. "Ну, вы подшаманьте со своим маркетингом, чтоб было получше, а то пока как-то не очень." Такие начальнички обычно даже не подозревают что на маркетинг нужен бюджет. В их представлении маркетолог - сферический конь в вакууме. Его достаточно посадить работать в закрытой комнате и всё начнёт становиться лучше.

2. За эффективность. "Что бы вы ни придумывали эффективность маркетинга должна быть выше 200%(300, 400 и тд в меру личной безграмотности)" Если первый тип считает маркетеров волшебниками, эти - негодяями, пустые растраты которых надо пресекать заранее. Такая эффективность характерна для безбюджетных инструментов, а их всего 78 (из более чем 5000). Безусловно, можно потратить на маркетинг $100 с отдачей в $300, но не лучше ли вложить $10,000 и получить $15,000?

3. Для имиджа. "Да нам только имидж поднять надо. Этим и будете заниматься." Скажу честно, я не знаю чёткого определения имиджа. И тем более как его измерять, это вообще понятие скорее качественное, а не количественное. И они этого тоже не знают. И как его тогда поднимать?! Самый шикарный ответ: "Ну, сейчас он скорее хуёвый, а надо бы попиздатей." Если примут - так и буду в отчётах писать "за 3-й квартал повысил пиздатость имиджа на х%." Правда чёрт его знает как этот % вычислить...

4. Нужен маркетолог. Ход мысли примерно такой: "У всех маркетологи есть, и мы хотим. Целей не ставим ибо хрен его знает чего от него можно ожидать. Мы пока наймём, а по ходу дела разберёмся." Такие скорее всего завалят левой работой исключительно нудного характера, а маркетинговые функции придётся буквально выгрызать. Впрочем, такой работодатель вряд ли когда-нибудь будет воспринимать маркетера всерьёз.

5. Повысить прибыль. Почти золотой работодатель. Такой скорее всего даже даст необходимый бюджет и полномочия. Единственный недочёт - забыл что прибыль отражает действия вчерашние, а вот будущие прибыли зависят от сегодняшней лояльности клиентов. Многие компании это забывают и "задаивают" клиентов.

Впрочем, встречаются грамотные и вменяемые, но их, к сожалению, меньшинство.

Надеюсь, мне с начальством повезёт.. для разнообразия) И вам того же желаю.

А если не повезёт просто заставьте прочитать книжку:
mann-ivanov-ferber.ru/books/mif/ABCofMarketing/
К сожалению, это только для маркетёров.

URL
   

приятна дорога в ад...

главная